Представляем вашему вниманию годовой отчет ПАО «МТС»1 по итогам работы за 2022 год.
Цель Годового отчета за 2022 год
Годовой отчет МТС — это инструмент нашей открытости и прозрачности, который позволяет информировать инвесторов и акционеров, а также клиентов о важных решениях и итогах работы Компании. Это также один из наших механизмов внутренней оценки эффективности и результативности управленческих процессов и продуктовых предложений, который позволяет нам сохранять высокий уровень устойчивости к новым вызовам, конкурентоспособности и рыночного лидерства.
В отчете представлена консолидированная информация об основных результатах деятельности Компании в соответствии с ее стратегическими целями и задачами на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Ключевые темы отчета
В рамках годового отчета мы информируем акционеров, инвестиционное сообщество и всех заинтересованных лиц о состоянии и перспективах нашего бизнеса. Мы стремимся предоставить разностороннюю и объективную информацию о Компании, о среде, в которой мы действуем, об общей ситуации на рынках нашего присутствия и трендах, которые мы на них наблюдаем. Нашей основной целью при этом является содействие акционерам в понимании особенностей нашего бизнеса, наших стратегических приоритетов и отражение результатов деятельности в течение года в контексте реализации стратегии. Таким образом мы способствуем корректной оценке рисков и выгод от инвестирования в МТС и в итоге — к принятию взвешенных инвестиционных решений со стороны участников рынка.
Кроме общей обязательной части в Годовом отчете — 2022 мы акцентируем внимание на теме развития МТС в качестве стабильной IT-компании с масштабной экосистемой цифровых продуктов. В 2019 году мы представили новую стратегию развития компании CLV 2.0 и взяли курс на формирование цифровой экосистемы. Уже несколько лет мы активно запускаем новые продукты. Ребрендинг в 2023 году стал логичным продолжением больших изменений во внутренней культуре, бизнесе и философии бренда. Теперь основа фирменного стиля МТС — это динамичный и гибкий логотип, который вмещает в себя все продукты и становится фундаментом для визуальной системы, а его левый нижний угол остается свободным для логотипов отдельных сервисов. Бренд МТС сохранил свою энергию, эмоциональность и стремление к изменениям, но стал легче, эмпатичнее и современнее. В новом позиционировании появились вои отличительные знаки для крупных продуктов, они все преемственны материнскому бренду, но у каждого есть свои уникальные визуальные решения.
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и применимых к МТС требований регуляторов:
- Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- Положения Банка России от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;
- рекомендаций Кодекса корпоративного управления, одобренного 21 марта 2014 года советом директоров Банка России.
Кроме того, при подготовке годового отчета Компания ориентировалась на международные стандарты и передовые практики в области публичной годовой отчетности.
Информация о МТС
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — цифровая экосистема, ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая Финтех и Медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик IT-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 млн абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 млн абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 11 млн пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 13 млн. Компания располагает в России 14 дата-центрами и розничной сетью из более чем 5 300 магазинов. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS.
1 В настоящем годовом отчете под терминами ПАО «МТС», «МТС», «Компания», «Общество» следует понимать публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», под термином «Группа МТС» следует понимать совокупность компаний, состоящих из ПАО «МТС» и его дочерних обществ. Показатели, указанные в настоящем годовом отчете, представлены по состоянию на 31 декабря 2022 года, за исключением показателей, в отношении которых прямо указаны иные периоды, даты.