ESG-повестка в МТС

Центр ESG в структуре МТС

В 2022 году МТС сохранила проактивный подход к реализации ESG-повестки с учетом актуальных бизнес-задач. Ключевыми принципами МТС являются открытость, прозрачность и высокое качество раскрытия значимой ESG-информации для широкого круга стейкхолдеров в Годовом отчете, Отчете устойчивого развития и СDP1.

1 Подробная информация представлена в Отчете об устойчивом развитии Группы МТС за 2022 год.

Как представитель Группы АФК МТС принимала активное участие в заседаниях профильных комитетов ESG-Альянса, содействовала доработке национальных методологий рейтингования и ESG-оценки российских компаний. В рамках международной ESG-повестки Компания продолжила участие в международном проекте ассоциации GSMA «ESG Metrics for Mobile» по разработке и пилотированию комплексной системы ESG-метрик для телеком-отрасли и цифровых IT-компаний.

В 2022 году представители МТС вошли в состав пяти профильных комитетов национального ESG-Альян­са, объединяющего лидеров повестки устойчивого развития в России.

МТС участвует в международном проекте по проведению ESG-оценки крупнейших поставщиков телеком- и IT-оборудования. В 2022 году запущен пилот по анкетированию ряда национальных контрагентов по ESG-критериям.

Система управления ESG-повесткой

ESG Комитет Совета директоров — определяет приоритеты развития и консультирует по ESG-повестке МТС, оценивает результаты работы по направлениям ESG. В отчетном году в очной форме проведено 12 заседаний, включая совместные заседания ESG Комитета и Комитета по вознаграждениям и назначениям

Подробная информация в разделе «Комитеты Совета директоров».

Центр ESG МТС — отвечает за формирование и эффективную реализацию ESG-стратегии, координирует реализацию ключевых ESG-направлений, содействует внедрению ESG-аспектов в бизнес-процессы Компании и продвижению повестки устойчивого развития в Группе МТС.

Бизнес-направления, вовлеченные в ESG-повестку, — отвечают за реализацию мероприятий по ключевым ESG-направлениям, а также осуществляют сбор ESG-данных для дальнейшей консолидации в Центре ESG.

ESG-cтратегия

В основе подхода МТС лежит система управления ESG-рисками и последовательная их интеграция во все процедуры принятия решений, включая стратегическое и операционное планирование, анализ влияния проектов и продуктов МТС на ESG-повестку.

В 2022 году МТС пересмотрела приоритеты реализуемых ESG-инициатив, сместив акценты в сторону социальной поддержки сотрудников и клиентов. МТС активно расширяла образовательные программы и внедряла элементы инклюзивной культуры, оказывала поддержку здорового образа жизни и др. Компания обеспечила непрерывный доступ к современным цифровым сервисам и качественным услугам связи для всех категорий граждан вне зависимости от географического расположения, национальной принадлежности, возраста и особенностей здоровья.

Забота об окружающей среде
  • Управление энергоэффективностью
  • Мониторинг углеродного следа
  • Развитие экономики замкнутого цикла
  • Эко-просвещение
Развитие цифрового общества
  • Обеспечение доступных продуктов и сервисов для всех
  • Обучение цифровым навыкам
  • Развитие квалифицированных специалистов в области IT
  • Развитие цифровой инфраструктуры
Обеспечение инклюзивной среды
  • Соблюдение прав человека, достойные условия труда, инклюзивность и многообразие
  • Обеспечение доступной среды для всех
  • Волонтерство
  • Поддержка развития регионов и сообществ
Ответственное управление бизнесом
  • Этичное ведение бизнеса
  • Обеспечение информационной безопасности
  • Эффективное управление ESG-повесткой
  • Развитие ESG-повестки на локальном и международном уровнях