Центр ESG в структуре МТС
В 2022 году МТС сохранила проактивный подход к реализации ESG-повестки с учетом актуальных бизнес-задач. Ключевыми принципами МТС являются открытость, прозрачность и высокое качество раскрытия значимой ESG-информации для широкого круга стейкхолдеров в Годовом отчете, Отчете устойчивого развития и СDP1.
1 Подробная информация представлена в Отчете об устойчивом развитии Группы МТС за 2022 год.
Как представитель Группы АФК МТС принимала активное участие в заседаниях профильных комитетов ESG-Альянса, содействовала доработке национальных методологий рейтингования и ESG-оценки российских компаний. В рамках международной ESG-повестки Компания продолжила участие в международном проекте ассоциации GSMA «ESG Metrics for Mobile» по разработке и пилотированию комплексной системы ESG-метрик для телеком-отрасли и цифровых IT-компаний.
В 2022 году представители МТС вошли в состав пяти профильных комитетов национального ESG-Альянса, объединяющего лидеров повестки устойчивого развития в России.
МТС участвует в международном проекте по проведению ESG-оценки крупнейших поставщиков телеком- и IT-оборудования. В 2022 году запущен пилот по анкетированию ряда национальных контрагентов по ESG-критериям.
Система управления ESG-повесткой
ESG Комитет Совета директоров — определяет приоритеты развития и консультирует по ESG-повестке МТС, оценивает результаты работы по направлениям ESG. В отчетном году в очной форме проведено 12 заседаний, включая совместные заседания ESG Комитета и Комитета по вознаграждениям и назначениям
Подробная информация в разделе «Комитеты Совета директоров».
Центр ESG МТС — отвечает за формирование и эффективную реализацию ESG-стратегии, координирует реализацию ключевых ESG-направлений, содействует внедрению ESG-аспектов в бизнес-процессы Компании и продвижению повестки устойчивого развития в Группе МТС.
Бизнес-направления, вовлеченные в ESG-повестку, — отвечают за реализацию мероприятий по ключевым ESG-направлениям, а также осуществляют сбор ESG-данных для дальнейшей консолидации в Центре ESG.
ESG-cтратегия
В основе подхода МТС лежит система управления ESG-рисками и последовательная их интеграция во все процедуры принятия решений, включая стратегическое и операционное планирование, анализ влияния проектов и продуктов МТС на ESG-повестку.
В 2022 году МТС пересмотрела приоритеты реализуемых ESG-инициатив, сместив акценты в сторону социальной поддержки сотрудников и клиентов. МТС активно расширяла образовательные программы и внедряла элементы инклюзивной культуры, оказывала поддержку здорового образа жизни и др. Компания обеспечила непрерывный доступ к современным цифровым сервисам и качественным услугам связи для всех категорий граждан вне зависимости от географического расположения, национальной принадлежности, возраста и особенностей здоровья.
Забота об окружающей среде
- Управление энергоэффективностью
- Мониторинг углеродного следа
- Развитие экономики замкнутого цикла
- Эко-просвещение
Развитие цифрового общества
- Обеспечение доступных продуктов и сервисов для всех
- Обучение цифровым навыкам
- Развитие квалифицированных специалистов в области IT
- Развитие цифровой инфраструктуры
Обеспечение инклюзивной среды
- Соблюдение прав человека, достойные условия труда, инклюзивность и многообразие
- Обеспечение доступной среды для всех
- Волонтерство
- Поддержка развития регионов и сообществ
Ответственное управление бизнесом
- Этичное ведение бизнеса
- Обеспечение информационной безопасности
- Эффективное управление ESG-повесткой
- Развитие ESG-повестки на локальном и международном уровнях