Развитие модели корпоративного управления
МТС, являясь публичной компанией, уделяет большое внимание развитию своего корпоративного управления и стремится, чтобы практики корпоративного управления МТС соответствовали лучшим стандартам.
С принятием в новой редакции Кодекса корпоративного управления (далее — «ККУ») в 2014 году в МТС была начата работа по внедрению принципов и рекомендаций ККУ в практики Компании, для чего была разработана Дорожная карта. Компания последовательно расширяла перечень применяемых принципов и рекомендаций ККУ. В рамках выполнения Дорожной карты было выполнено более 300 мероприятий, а МТС добилась соблюдения более 85% принципов и рекомендаций ККУ.
В 2022 году в рамках имплементации принципов и рекомендаций ККУ были реализованы, например, следующие мероприятия.
- Доработаны процедуры проведения собрания акционеров. Акционерам теперь доступны такие сервисы, как горячая линия и трансляция собрания в сети Интернет.
- Увеличен объем раскрываемой на сайте информации. Раскрыта структура акционерного капитала и сведения об основных дочерних обществах.
- Доработаны корпоративные процедуры. Актуализированы процедуры контроля за процессами раскрытия информации и предварительного рассмотрения корпоративных документов.
- Внедрены новые практики оценки эффективности работы Совета директоров, предоставления отчетов о работе комитетов Совета директоров.
- Пересмотрены корпоративные документы верхнего уровня: Устав, Положения об Общем собрании акционеров, о Совете директоров.
Индекс корпоративного управления
По итогам 2022 года МТС пятый год подряд вошла в число «Лидеров в области корпоративного управления» Национального индекса корпоративного управления RUCGI.
МТС показывает стабильно высокий уровень соблюдения основных рекомендаций Кодекса корпоративного управления. Высокий уровень корпоративного управления — это фундаментальная ценность для МТС, поэтому Компания и дальше будет стремиться следовать лучшим практикам.
Принципы корпоративного управления МТС
- Всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
- информационная открытость и прозрачность;
- единая корпоративная политика в отношении дочерних обществ;
- независимость Совета директоров в определении стратегии Компании, утверждении бизнес-планов, иных важных решений;
- контроль за деятельностью менеджмента;
- соблюдение деловой этики при ведении бизнеса;
- ведение социально ответственного бизнеса, направленное на обеспечение устойчивого развития Компании, роста ее благосостояния.